Если ваш ребенок не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.
Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.
В занятиях с ребенком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребенку. Если ребенок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.
Предлагаем ребенку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик). Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку.
Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? – Правильно, красным!
А я каким ножку? Точно, красным! – Какой у нас получился грибок? Смотри, у него красная ножка и красная шляпка, правильно, он красный!»
Затем вместе с ребенком вешаем рисунок на видное место (например, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т.д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.
Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок хорошо не усвоит предыдущий!
Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с жёлтым, зелёным, синим – это четыре основных цвета, которые ребенок должен усвоить.
Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: «Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один-два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.
Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии
детей от 1,5 лет.
Игра «Бабочки на цветке»
Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов.
И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребенку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и села на жёлтый цветок и т.д.»
Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
Игра «Маленький строитель»
Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов.
Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.
Игра «Цветная уборка».
Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребенком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот, смотри, красный кубик, он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»
Игра «Строим башню»
Используем конструктор с крупными деталями. Выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребенку построить из них башни. Беря каждую деталь, называем её цвет: «Это красная, а это какая?»
Игра «Все цвета радуют».
Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например, жёлтого цвета.
Игра «Сортируем игрушки»
Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т.д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник или поёт песенка.
Игра «Что бывает зелёным?»
Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т.д.
Игра «Чудо-радуга»
Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нём цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребенком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу
делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.
И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!
раскрыть » / « свернуть