Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Обучение ребёнка правильному поведению с незнакомыми людьми

Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности, является для родителей обучение ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми.

Может возникнуть вопрос: стоит ли «забивать» голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? 

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.  Работа педагогов и родителей должна быть систематической, где практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Существует одно единственное правило, которое ребёнок должен знать, и которому он должен неукоснительно следовать:

Вы (или доверенное заботиться о ребенке лицо: папа, бабушка/дедушка, няня) должны всегда знать, где он находится в любой момент времени.

Если, например, ваши соседи приглашают ребенка в гости посмотреть мультфильмы, или незнакомый дядя на улице просит его о помощи, то он обязательно должен сначала спросить разрешения у вас. Куда бы он не пошел, он должен сначала поставить вас в известность.

Родителям надо иметь в виду, что 90% случаев насилия над детьми совершается людьми, которых ребенок знал до этого. В большинстве случаев преступники используют заманивание и обман, и редко применяют силу.   


   “Если ребенок потерялся, научите его обращайся за помощью к женщине”,
потому что, во-первых, гораздо меньше вероятность, что женщина окажется педофилом, во-вторых, как показывает практика, большинство женщин, к которым обратился за помощью потерявшийся ребенок, бросают все свои занятия и не успокаиваются, пока не помогут малышу.

Большинство мужчин, к которым обратился за помощью потерявшийся ребенок, поступают иначе. Например, среднестатистический мужчина вполне способен на то, чтобы посоветовать, потерявшемуся в магазине ребенку, самому найти охранника и обратиться к нему за помощью. В то время как женщины примут активное участие в помощи ребенку. Еще лучше, если ребенок обратится за помощью к женщине с ребенком. Также полезно заранее договориться с ребенком, где вы встретитесь в том случае, если потеряетесь. Либо можно договориться, что ребенок никуда не будет уходить с того места, где он потерялся, дожидаясь вас.

А сейчас я предлагаю Вам решить с вашими детьми проблемные ситуации, которые помогут в игровой форме  сформировать представления ваших детей правильному поведению с незнакомыми людьми:

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация №2:Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

  • Стоять на месте, где потерялся.
  • Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
  • Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
  • Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Формирование навыков и представлений детей о правилах безопасного поведения, в дошкольном возрасте, является предпосылкой успешного обучения в школе. Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незна­комыми людьми.   

Важно и нужно систематически Вам, уважаемые родители, вместе со своим ребенком проигрывать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, когда взрослый уговаривает ребенка пой­ти или поехать с ним, обещая что-то показать или подарить, уго­щает чем-либо или проявляет насильственные действия по отно­шению к ребенку (хватает за руку, затаскивает в машину и т.д.) и многое другое.  И как следствие  - формировать навыки приемам защитного поведения - громкий крик, призывы о помощи («Помогите, чужой человек»), привлечение вни­мания окружающих иными способами. Важно объяснять детям (и отрабатывать в ходе специальных игр) поведение ребен­ка в подобных ситуациях, чтобы окружающие поняли, что совер­шается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.